lundi 16 janvier 2012

ANNIE GIRARDOT face à face avec sa carrière / АННИ ЖИРАРДО лицом к лицу с карьерой

"Nous Deux" 1968, № 1095


Намереваетесь ли вы сделать карьеру певицы параллельно с актёрской?
Ох, не будем преувеличивать. Однажды мне предложили записаться, я ответила: "почему нет?", потому что это были песни-скетчи, которые мне нравились. Это понравилось и публике. Вот я и продолжила. Но, вы знаете, я часто пела-- там, здесь-- в случае, если этого требовала роль. Актриса должна уметь "рассказать" песню, совсем как танцовщица должна смочь, если это необходимо для спектакля, говорить. Артист на самом деле обязан уметь танцевать, петь правильно. Это необходимость. Сейчас мы не ведём речь о бельканто, в этой области есть свои специалисты. В то же время для меня это удовольствие-- записываться!

Справедливо, что большинство ваших песен юмористические, в то время как роли, на экране и на сцене, чаще всего имеют драматический характер. Это ваш выбор?
О, нет! Я очень хотела бы играть и комедийные роли, точнее, персонажей, которые, как в жизни, смеялись бы и плакали, в общем, которые были бы "настоящими".
И всё же, какая вы "настоящая"? Такая же, как вы представляетесь на широкой публике, или вы прячетесь за этим "публичным персонажем"?
Я никогда не изучаю Анни Жирардо под лупой. И вообще редко смотрю на себя в зеркало, не люблю этого. А, что касается моего "публичного лица", то я и сама задаюсь вопросом, какой я представляюсь людям, какой они меня видят. Впрочем, в жизни я такая же, как на сцене, разве нет?
Лично я боялась вас обнаружить... менее кооперативной, так сказать. А я вижу перед собой женщину пылкую, словоохотливую, с готовностью отвечающую на мои вопросы. Это просто дисциплина с вашей стороны?
Вы знаете, у меня ведь также как у всех! Бывают дни, когда дела не ладятся, и тогда интервью, фотографии, всё это воспринимается мной как тоскливая обуза. А бывает, когда я весёлая, попробуйте узнать почему. И тогда я с удовольствием отвечаю на любые вопросы, с удовольствием позирую, вот и всё. Но я знаю, что я внушаю робость окружающим людям, журналистам, и тем не менее.
А у вас была мания величия, хотя бы лёгкая, когда к вам пришёл успех?
Знаете, я всегда умела легко приспосабливаться к разным ситуациям и переходить от славы к неизвестности. Но, вообще говоря, была масса случаев, где я и правда могла бы задрать нос. Но мне это несвойственно, а самому себя не переделать. Хотя я думаю, это даже недостаток, потому что никто за вас не создаст вам славу, если вы сами об этом не позаботитесь. А слава дает ощущение уверенности в себе, с вами начинают обращаться иначе. Но вообще-то разве вы можете представить меня в роли «star»? Хотя надо заметить, что те, кто принимает свой статус всерьез, замечательно умеют создать себе образ супер-звезды. Но не я! В это никто бы не поверил, и я первая. 
"Жить, чтобы жить" обязан вам значительной частью своего успеха. Эта роль вами сочинена, или вы на самом деле почувствовали эту женщину, пережившую кризис супружеских взаимоотношений? 

Анни Жирардо в фильме "Жить, чтобы жить"
 
Зачем с этим спорить? Это была я и одновременно тысячи других женщин. Ну покажите мне  хоть одну, не пережившую похожую ситуацию, перешагнув порог тридцатилетия? Ведь это классика, не правда ли? Это же было в первый раз, когда я переживала эпоху своего бытия на экране, и поэтому, когда меня идентифицируют с персонажем фильма, было бы лицемерием это опровергать. И обратите внимание, что в фильме, как и в жизни, всё в конечном итоге приводится в порядок. Сегодня я злюсь, если люди допускают, что это ещё одна часть моего существования, когда я играю проститутку или убийцу. Возвращаясь к фильму Лелуша, я хотела бы добавить, что несмотря на то, что он нам намечал сцены, которые надо было сыграть, ответственность за диалог несли мы с Монтаном. Мы практически импровизировали, поэтому то, что вы видите на экране, выглядит так аутентично.
Принимаете ли вы идею полного провала?
Полного провала? Слушайте, я никогда об этом не думала. Я бы сразу принялась за что-то другое. С другой стороны, я готова к холостым выстрелам. У меня их было столько! Как раз перед "Жить, чтобы жить", я не работала в кино в течение двух лет, мне абсолютно ничего не предлагали. Каждый раз это новый старт, знаете ли. Я никогда не могла поверить в то, что люди злые. Когда говорят: "Она плохо сыграла в такой-то пьесе или таком-то фильме"... пусть так! Но это не может быть войной. Следующая роль восстановит репутацию.
Признаёте ли вы участие везения в вашем успехе?
Успех? Он не более окончателен, чем провал, о котором вы только что говорили. Тот факт, что "Жить, чтобы жить" идёт очень успешно, не даёт мне повода почивать на лаврах. Но это правда: моя удача существует, нужно всегда быть готовой поймать её за хвост. Когда Кокто присмотрел меня для постановки своей "Пишущей машинки"-- которая стала моим первым успехом-- перед этим я училась в Консерватории, и, одновременно с посещением занятий подрабатывала тем, что занималась сборкой электрических безделушек, чтобы получить свои четыре су. В последствии, каждый раз, когда я оказывалась в туннеле, я поджидала свой шанс, я знала... В глубине души я оптимистка.
Какая черта вашего характера создаёт вам трудности в профессии?
Моя застенчивость. Это оттуда берёт корни моя так называемая холодность. Я пугаю этим людей. Они воображают себе бог знает что, в то время как в реальности я скована моей робостью.
А какая черта характера делает вашу карьеру легче?
Охх! Моя застенчивость. Надеюсь, надолго сохраню её, потому что это своего рода защита.
Вы общаетесь с публикой?
Ну вот здесь я тоже, дожно быть, нагоняю страх. Мне ведь почти не пишут. Но надо признать, что со времени "Жить, чтобы жить" ситуация немного изменилась. Мне звонят незнакомые люди, чтобы сделать комплимент, на улице говорят трогательные слова.  Да, я чувствую много доброты, понимания со стороны зрителей. И то же самое в Италии, где я провожу половину своего времени... Это невероятно, как с помощью фильма вам удаются проникнуть в сердца людей!

 Анни Жирардо, Клод Лелуш, Ив Монтан на премьере фильма "Жить, чтобы жить". 1967

Каким образом актриса, которой вы являетесь, реагирует на критику? На похвалу?
На похвалу? Обычно я чувствую себя неловко, не знаю, куда деваться, и предпочла бы оскорбление.  Критика? Раньше я её много читала, но потом это как-то во мне успокоилось. Сегодня я её пробегаю глазами, просто потому, что я, также как все, покупаю газеты. Как правило, критикуют больше пьесу. И у меня всегда есть предвидение-- я уже в вечер генеральной начинаю чувствовать, пойдёт спектакль, или нет. Что касается отношения критиков ко мне, то я думаю, что я избалована. Чаще всего они меня судят очень вежливо. Однако это их профессия-- критиковать. Я вспоминаю одну очень плохую пьесу, в которой я играла. Если бы я имела возможность, я бы предупредила их, чтобы они не утруждали себя.
Вы любите, не взирая на вашу робость, общаться с людьми?
Да! Но им было бы легче, если бы они не принимали во внимание, что я-- Анни Жирардо. Я люблю людей, и у меня есть постоянная потребность узнавать их лучше. С другой стороны, если кто-то мне не нравится, если нет точек соприкосновения, я ухожу, я не способна на притворство.
Вы суеверны?
Честно говоря, нет. Но я, например, чувствую себя лучше, когда ношу короткие волосы. Это ведёт начало от моего первого везения-- Кокто. В вечер генеральной репетиции он отвёл меня к великому парикмахеру, который меня практически "побрил". Я нашла, что мне это очень идёт. И поскольку эта пьеса, сделав мне имя, одновременно позволила открыть стиль, эта ассоциация короткой стрижки с удачей и успехом стала моим маленьким фетишем. Да, вы правы. в "Жить, чтобы жить" у меня длинные волосы, но лучше бы я их остригла! Когда я пересматриваю фильм, мне это не нравится, эти грустные пряди. Как у коккера!
Если бы вы были журналисткой, какой бы вопрос вы бы задали Анни Жирардо?
Без колебаний, я бы спросила её: "А где же ваша дочь?" И Анни, без тени смущения, мне бы ответила: "Она со своим отцом, завтра я лечу к ним на самолёте, посмотрите на мой чемодан, полный всякой всячины для них обоих! И если бы вы её видели, малышку! Ей пять с половиной лет, и она мне уже достаёт до пояса.." Потому что, между нами, счастье это не только "Жить, что бы жить", а ещё и это, в особенности это!

Анни Жирардо с дочерью Джулией

Интервью брала журналистка Мари Мишель-Баси


Aucun commentaire:

Enregistrer un commentaire